Мошенники от шоу-бизнеса

Четверг, Июнь 3, 2010 13:24
Рубрика: Жизнь

Совсем недавно, 27 мая этого года в городе Тула чуть не случился конфуз. Почти за месяц до даты Х в городе шумно анонсировалось интересное мероприятие «Big Love show». Одним из организаторов этого шоу являлось «Love радио». Среди заявленных к выступлению гостей значился и Артист Сергей Лазарев.

Самое интересное заключалось в том, что сам Сергей Лазарев узнал о своём выступлении часа за четыре до начала оного, причём совершенно случайно. Как выяснилось позже, некая Лиина Вог умело ввела в заблуждение генерального директора «Love радио Тула», таким образом, дав обещание устроить грандиозный праздник. Следует заметить, что Лиина Вог никоим образом не планировала устраивать выступление Сергея Лазарева на упомянутом мероприятии и уж тем более ставить его в известность и вести переговоры на предмет его приезда в город самоваров и пряников. Налицо обыкновенная схема мошенничества: пообещать обладателю финансовых средств «золотые горы», получить средства из рук обладателя, обещание не исполнить, скрыться. И делов то! А вы говорите шоу-бизнес, годы труда, талант – вот тебе, всё просто!

хронология tweet'ов в twi-аккаунте Сергея Лазарева

хронология tweet’ов в twi-аккаунте Сергея Лазарева

Конечно, случаи мошенничества в организации псевдо-гастролей известных артистов в городах и весях нашей страны не являются редкостью. На эту тему даже анекдот сочинили, о регулярных концертах проходящих с аншлагами группы «The Beatles» в городе Бугульма. А что, главное жители довольны. Но в случае любой схемы мошенничества зритель всегда оказывается проигравшей стороной и несёт убытки как потребитель услуги. Убытки и финансовые и моральные, и эмоциональные. Что конечно не радует. Если на анонсированный концерт не приезжает НИКТО и концерт отменяется, то зритель теряет надежды и средства, потраченные на билет, которые, чаще всего, ему никто не желает вернуть. С вырученных таким способом денег мошенники, естественно, не платят налоги, которые не дополучает государство. Если же на заявленный концерт приезжает выступать не сам артист, чьё имя значится на афишах, а его двойник, да ещё и без уведомления зрителя о двойнике – опять страдает зритель. Ведь ожидания зрителя о действе на сцене однозначно не будут реализованы двойником - подстава она и есть подстава. В этом случае страдает и артист, чей имидж профессионала создаваемый им годами, идёт «коту под хвост».

Получается, что мошенники генерируют одни страдания. Именно поэтому многие честные граждане, артисты и их администраторы пытаются вывести мошенников на «чистую воду». Правоохранительные органы же в случае обращения к ним пострадавших стремятся доказать факт мошенничества и привлечь к уголовной ответственности «нечистых совестью граждан».

При этом сами артисты, вроде как, больше всего заинтересованные в решении данных вопросов до сих пор не предпринимают никаких реальных действий. Безусловно, они занимаются своим PR’ом, информируют на подконтрольных им ресурсах и аккаунтах общественность о таких фактах, но не более того. (В той же ситуации с Сергеем Лазаревым в сети микроблогов Twitter в течении нескольких часов продолжалась дискуссия о мошенничестве и спекуляции на именах звёзд. Дискуссию поддержали как известные люди, так и рядовые пользователи. Однако, говорение и генерирование мегабайтов пустого контента не привело ни к каким действиям).

Часто встречая упоминания о самых различных организациях объединяющих/защищающих интересы того или иного профессионального сообщества. Я ни разу не сталкивался с подобными в шоу-бизнесе. Приятное исключение составляют организации защищающие авторские права. Правда, приятность исключения объясняется коммерческой выгодой и высокой степенью рентабельности данной деятельности. Странно то, что сами артисты до сих пор не инициировали появление такой организации или объединения.

Что делать?

А ведь это не так сложно и тем более не так дорого, я бы сказал, достаточно просто. Начать можно с создания информационного сайта, назовём его гастрольный сервис. Пусть это будет не Интернет портал, не энциклопедия и не форум. Пусть это будет сайт, информирующий о гастролях того или иного артиста. Пускай данный гастрольный сервис не будет перегружен информацией и будет предназначаться для всех специалистов работающих в гастрольно-концертном бизнесе. Пусть контент на данном ресурсе подаётся таким образом, что бы он был понятен и обывателю. Навигация гастрольного сервиса может быть очень простой – алфавитный список артистов и коллективов, календарь, структурированный список городов и пара-тройка ссылок меню, всё! Алфавитная навигация позволит по имени артиста или названию коллектива узнать о предстоящих гастролях. Календарь отобразит информацию о запланированных гастролях на конкретную дату. По списку городов можно будет выяснить, кто и когда приезжает с концертом в конкретный город. Упомяну так же про пару-тройку ссылок: первая откроет страничку содержащую описание гастрольного сервиса, вторая откроет страничку раздела «горячих вопросов», третья откроет форму обратной связи. Таким образом, сайт гастрольного сервиса будет информативным и не перегруженным лишней информацией.

Остается только грамотно собирать информацию о гастролях. Как? Думаю автоматизировано, можно создать соответствующий интерфейс благодаря которому концертные директора смогут подключить сайты своих артистов к данному сервису. А программа автоматически извлечёт расписание концертов того или иного артиста из раздела «гастроли», сконвертирует, стандартизирует и отобразит на сайте гастрольного сервиса. Таким образом, на сайте гастрольного сервиса всегда будет информация о гастролях большинства артистов по всей территории России.

Кто-то возразит и скажет – это утопия! Да, возможно и так. Но я предлагаю всего-навсего идею, которую надо развивать, думать. Безусловно, идея создания такого сервиса имеет свои плюсы и минусы, но зато эти минусы так же можно конвертировать в плюсы. Только представьте себе, что разглашение информации об объёме гастролей даст множество новых информационных поводов для прессы, которая наперебой будет обсуждать количество концертов у того или иного артиста. Журналисты начнут сравнивать артистов друг с другом измеряя их популярность не только количеством проданных дисков, но количеством данных концертов, порождая всё новые и новые рейтинги.

Правда, не знаю как вся эта информация будет соотноситься с декларированием доходов. Но с другой стороны, раз уж мы желаем жить в правовом обществе, среди честных и порядочных граждан, почему бы не начать с себя? Так что дело за малым – за желанием концертных директоров своевременно обновлять раздел «гастроли» на сайтах артистов, чьи интересы они представляют. А артистам принять решение о создании каких-то профессиональных объединений или сервисов с аналогичной идеей и периодически упоминать в своих интервью, тем самым неся просвещение в массы и препятствуя деятельности мошенников. А то знаете ли – пипл хавает…

P.S.: Вообще тема звёзд, шоу-бизнеса имеет огромный потенциал. Вероятно эти темы так же будут подниматься мною и впоследствии будут опубликованы в записях этого блога? Интересно? Желаете быть в курсе событий, тогда срочно оформляйте подписку на блог smalikov.ru. Стать подписчиком блога smalikov.ru просто и можно сделать с помощью RSS-канала. Все новости о новых записях будут доставлены Вам абсолютно бесплатно! Прочтите и подпишитесь прямо сейчас…

P.S.1.: Если же вы ведёте свой блог в ЖЖ и желаете оставить комментарий на блоге smalikov.ru, то рекомендую узнать что такое OPenID. Воспользуйтесь этой технологией и комментируйте. Прочтите и узнайте прямо сейчас…

P.S.2: Я в твиттере: http://twitter.com/smalikov

[Опубликовать в Twitter] Опубликовать в twitter

ужасноплохотак себехорошоотлично (4 голосов, средний: 4.00 из 5)
Loading ... Loading ...

7 комментариев для “Мошенники от шоу-бизнеса”

  1.  

    какой кошмар!!! Ведь мгли пострадать обычные люди, и почти пострадали. ТАких аферисток за решетку. Бедный-бедный Сережа Лазарев.

    Маликов, молодец, хорошая идея. Хорошо если артисты так сделвают.

  2.  
    Voffka пишет:

    ситуация описанная выше часто встречается у нас. И это к сожалению. Просто все в шоу-бизнесе сам за себя, каждый. И это очень плохо. Я бы сказал, недопустимо. Нужно что-то делать и смаликов предлагает очень конкретныет решения. Это правильно, молодец он. А Лазрев по истине совершил геройский поступок, приехать и выступить бесплатно. Всем бы так!!!

  3.  
    lana-mila пишет:

    ну ты постарался конечно. Да, эта Лина еще та сволочь. Интересно, а Лазарев написал заявление в милицию, может он подал в суд на эту Лину. Вообще интересно узнать продолжение истории? А еще, Сергей, автор скажи, что такое твиттер?

  4.  

    она будет гореть в аду! И чем быстрее тем лучше, так как эти деньги, которые она коммуниздила у людей, Лав радио и Лазарева ей не дадут покоя и счастья!

     

    Сайт делайте, интересно будет.

  5.  
    Antocha пишет:

    Ай-яй-яй, как нехорошо поступают некоторые люди. Такое впечатление, что мир сошел с ума.

     

    Во всей этой истори не понятно как могло рекламироваться такое мероприятие под эгидой Туьского радио. Т.е. они не досмотрели или что? Как можно прояснить ситуацию?

  6.  
    Nikolay пишет:

    Мне очень понравилась идея сайта, бепри и делай. И все просто. Чик чик и классный сайт. А что правда давайте сделаете такой сайт, и мы слушатели и почиталли таланта будем всегда иметь доступ к информации о выступлении наших любимых кумиров!

  7.  
    pugets пишет:

    Помню как в нашем городе однажды объявили выступление группы “Город 312″ а потом выяснилсось, что они и не планировали ехать к нам. Та же самя история была с Веркой Сердючкой. Она вообще выступила, а потом мы все узанли что не она. Но цена на билеты была такой, буд-то бы этов ерка сердючка по настоящему пела. И такой сайт, про который ты пишешь Сергей, был бы очень полезен!

Оставьте комментарий

Вам необходимо авторизоваться для того, чтобы иметь возможность комментировать.