Самосознание

Четверг, Апрель 29, 2010 18:16
Рубрика: Общество

Вчерашний вечер для меня был необычен: я общался по телефону, сидел в интернете и одним глазом смотрел телевизор. Телевизор я смотрю крайне редко. Основная масса видео-контента передаваемая по телесигналу не вызывает у меня интереса. Однако, вечерний эфир «Первого» канала вызвал любопытство.

Темой вечерней передачи стало расследование о качестве продаваемых в магазинах, супермаркетах, палатках и на рынках фруктов, овощей и ягод. Да, уверяли зрителя корреспонденты - ритейл не жалует потребителя качественными продуктами – овощи и фрукты лежащие на прилавках не смотря на свои радужные цвета не всегда полезны, зачастую опасны. Ягоды, фрукты и овощи, словно позаимствованные с некого райского стола какого-то чудесного натюрморта стали насмешкой по отношению к нашему обществу потребителей. Некачественность данного типа продуктов доказывалась, объяснялась и комментировалась разного рода экспертами. Выводы были таковы – нарушение технологии выращивания (черезмерное использование удобрений, некачественная почва и полив) и нарушение условий транспортировки, а так же хранения. В итоге неправильно взрощенный фрукт или овощ, доставленный с нарушением условий транспортировки в торговую точку и сохранённый с нарушением гигиенических и иных норм попадает к малограмотному потребителю на стол. Потребитель травится или получает отравления разного рода тяжести, и, конечно, является проигравшей стороной, так как он заплатил свои деньги, свои “честно заработанные”.

К чему я всё это и зачем вообще затрагиваю эту тему, казалось бы, Америки я таким образом не открыл. Но меня интересует другое - почему потребитель пассивен? Где его голосование рублём? Почему потребитель зная, что ему продают некачественный товар продолжает его покупать. Предположим, потребитель не знает что ему продают, допускаю – это может быть. Но почему потребитель не поинтересуется качеством данного продукта, почему? Это же продукты питания. Откуда в нашем обществе появилось столько равнодушия по отношению к собственному здоровью?

Для примера рассмотрим ситуацию с покупкой мобильного телефона. Покупая мобильный телефон (по сути очередной инструмент развлечения) большинство потребителей почитают рецензии и отзывы в интернете, обсудят предстоящую покупку с ближайшими знакомыми и даже посетят ряд салонов связи что бы выбрать телефонный аппарат. Почему покупая продукты потребитель ленится прочитать хотя бы этикетку или задать уточняющий вопрос? Сколько раз я сам был свидетелем бездумных покупок: идёт дама по супермаркету и, если ей нравится банка или коробка, чаще всего она не изучая упаковку кладёт её в тележку. В редких случаях изучение начинается в очереди к кассиру. Что это? Импульсная покупка во вред своему здоровью? Странная на мой взгляд беспечность.

Некоторое время назад недалеко от моего дома открылся новый супермаркет. Однако, чаще всего приобретение продуктов в нём меня не устраивало. То продукты были не свежие, то до окончания рекомендуемой даты употребления оставались считанные дни, то… много чего. Я проголосовал своим рублём и прекратил посещать данный магазин. Считаю, что им нужно освободить помещение в пользу более разумного ритейлера.

Если у регулирующих и надзорных организаций не получается обеспечить нужный контроль за качеством продаваемой продукции, то нам самим нужно быть гораздо более внимательными. Нам нужно думать о себе, о своём здоровье и наказывать нерадивых предпринимателей, которые во имя наживы губят наше здоровье. Будем задавать больше вопросов, читать этикетки и требовать сертификаты соответствия, а в случае необходимости защищать свои права. Может что-то и измениться. Кто-то убедительно пробрюзжит: «Да это же скучно, нужно, и вообще по-бабски, или по-стариковски». Возможно. Но почему тогда все те брюзги более разумно приобретают преусловутые мобильные телефоны?

Кстати, скоро лето, и самым ходовым товаром будут фрукты, ягоды, и прохладительные напитки. Многие из нас будут в поиске отдыха, пляжно-курортных романов и конечно прохлады. Наверное я напишу и про это, будете читать? Тогда срочно оформляйте подписку на блог smalikov.ru. Стать подписчиком блога smalikov.ru просто и можно сделать с помощью RSS-канала. Все новости о новых записях будут доставлены Вам абсолютно бесплатно! Прочтите и подпишитесь прямо сейчас…

Если же вы ведёте свой блог в ЖЖ и желаете оставить комментарий на блоге smalikov.ru, то рекомендую узнать что такое OPenID. Воспользуйтесь этой технологией и комментируйте. Прочтите и узнайте прямо сейчас…

[Опубликовать в Twitter] Опубликовать в twitter

ужасноплохотак себехорошоотлично (7 голосов, средний: 4.43 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария для “Самосознание”

  1.  
    DimKa пишет:

    Незнаю почему я покупаю продукты просто так. Просто беру и кидаю в корзину, даже не задумываюсь, и не думаю ни о чем. Наверное просто доверяю. Хотя ты Сергей конечно как часто пишешь, пишешь верно - нужно думать, что покупать!

  2.  
    aquil пишет:

    Часто бывает, что о качестве мы узнаем уже в процессе применения…Да и раз на раз не приходится!

  3.  
    Dileks пишет:

    я всегда не хожу в те магазины которые меня не устраивают, при чём не только продукцией но и обслуживанием… слава богу у меня в районе целых два супермаркета среднего класса, а вот рядом с ними супермаркеты эконом класса и это просто ужас…

  4.  
    Antocha пишет:

    Да ты прав Сергей, определенго прав. Но гораздо проще продукты не покупать, а нанять повара и пусть он готовит.

Оставьте комментарий

Вам необходимо авторизоваться для того, чтобы иметь возможность комментировать.